Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование

"Котласский муниципальный район"
официальный сайт

НАША РУБРИКА "ПОЛЕЗНЫЙ ЛИКБЕЗ"

  • 5 июля 2021

    КАК ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ

    Узнайте о распространенных приемах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

    СИТУАЦИЯ № 1 ЗВОНОК ИЗ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА

    Вам звонит незнакомец

    Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

    У вас просят конфиденциальные данные.

    Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

    !!! Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

    Как защитить себя:

    ✔Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

    ✔Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

    ✔Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.

    ✔Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

    СИТУАЦИЯ № 2 ПЕРЕВОД ПО ОШИБКЕ

    Вы оставили свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений.

    Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

    Мошенники исчезают после перевода.

    Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

    Как защитить себя:

    ✔Проверьте номер, с которого пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.

    ✔Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.

    ✔Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите в банк номер телефона мошенника. Банк примет меры.

    ✔Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

    СИТУАЦИЯ № 3 БРОКЕРСКИЕ ИЛИ ДИЛЕРСКИЕ УСЛУГИ

    Выгодные инвестиции.

    Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

    Бинарные опционы.

    Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

    Как защитить себя:

    ✔Проверьте лицензию. Прежде чем переводить деньги брокерской компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность есть на сайте Центробанка.

    ✔Проверьте реквизиты. Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека — это должен быть именно счёт компании.

    ✔Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите в банк номер телефона мошенника. Банк примет меры.

    СИТУАЦИЯ № 4 ОПРОС ОТ СБЕРБАНКА

    Вы получаете письмо или СМС о том, что СберБанк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт. Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.

    Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей. Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

    !!!Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

    Как защитить себя:

    ✔Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.

    ✔Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.

    ✔Подключите уведомления по карте и получайте сообщения об операциях по вашим картам, вкладам и счетам.

    СИТУАЦИЯ № 5 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ КОЛ-ЦЕНТРЫ

    Вам звонит робот — будто бы от банка. Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности — пугает вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается выманить секретные данные (например, логин от СберБанк Онлайн или код из СМС).

    !!!Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.

    Как защитить себя:

    ✔Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

    ✔Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

    ✔Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты

    ✔Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

    СИТУАЦИЯ № 6 ЗВОНОК ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

    Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает, что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию, а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности.

    Как защитить себя:

    ✔Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

    ✔Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

    ✔Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.

    ✔Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

    СИТУАЦИЯ № 7ПРИЛОЖЕНИЕ-КОШЕЛЁК С «ЗАЩИЩЕННОЙ» КАРТОЙ

    Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.

    Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.

    Как защитить себя:

    ✔Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

    ✔Не выполняйте инструкции звонящего и положите трубку.

    ✔Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

    По материалам сайта: sberbank.ru

    Фото из открытых источников
    мошенники.jpg




Возврат к списку