«АЛЛО, МЫ ИЩЕМ НАСТАВНИКОВ!»
-
3 февраля 2021
В бизнесе есть такой термин как менторство. Это когда опытный человек-ментор, достигший больших успехов в бизнесе и обладающий исключительными знаниями в какой-то сфере, берет под свое «крыло» менее опытного человека «стартапера» и делится с ним своими знаниями, становится для него наставником. Собственно менторство в переводе с английского и есть наставничество. И оно в бизнесе широко распространено.
Однако в российском образовании такого института никогда не существовало. Пока в конце 2019 года Министерством Просвещения не был подписан приказ об утверждении методологии наставничества в школах (общеобразовательных организациях) и колледжах/лицеях (средне-профессиональное образование).
Цель - максимально раскрыть личностный и творческий потенциал детей, подготовить их к самостоятельной осознанной и социально-продуктивной деятельности. Ну, и конечно, улучшить показатели школ, лицеев и колледжей по образовательным программам.
В Котласском районе программы наставничества уже реализуют три школы: МОУ «Савватиевская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Забелинская основная общеобразовательная школа» МОУ «Шипицынская средняя общеобразовательная школа».
В этих школах разработаны дорожные карты, подбираются группы наставников и наставляемых. На сегодня созданы модели – «ученик–ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик». 20 наставников работают с 24 наставляемыми.
В рамках данного проекта осуществляется поддержка молодых и вновь прибывших в конкретные школы специалистов, в плане обмена опытом и обучения новым технологиям.
Обучающиеся - наставники помогают сверстникам в образовательных и творческих вопросах. Опытом наставника можно воспользоваться и при участии в проектно-исследовательской деятельности.
Базы наставников и наставляемых еще формируются. А потому к сотрудничеству приглашают родителей, студентов и предприятия района. Все желающие поучаствовать в данном проекте могут обратиться в администрации образовательных учреждений.