Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование

"Котласский муниципальный район"
официальный сайт

Архангельская область готова развивать доставку рыбы с Камчатки в центральную часть России по Северному морскому пути

  • 5 июня 2020

    Архангельская область готова развивать доставку рыбы с Камчатки в центральную часть России по Северному морскому пути

    Порт Архангельск дважды в 2019 году принимал атомный лихтеровоз «Севморпуть»

    Соответствующий положительный опыт у региона уже имеется. Несомненные плюсы Архангельска как транспортного узла – наличие необходимой инфраструктуры, мест для хранения грузов, мощностей для текущего технического обслуживания и ремонта судов. Тему доставки рыбной продукции из дальневосточного региона в Центральную и европейскую часть РФ обсудили накануне в Росрыболовстве.

    В совещании, организованном в режиме видео-конференц-связи, приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Минтранса РФ, ОАО «РЖД», ФГУП «Атомфлот», руководители органов исполнительной власти Мурманской и Архангельской областей, Приморского и Камчатского краев, а также рыбаки, портовики, транспортники данных субъектов Российской Федерации.

    Как отметил первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев, транспортировка рыбы с Камчатки по Северному морскому пути в регион осуществляется уже несколько лет.

    В 2017 году компания «Доброфлот» доставила в архангельский порт по СМП порядка трех тысяч тонн рыбной продукции. В 2019 году – 5 700 тон. В этом году в конце августа – начале сентября ожидается еще три судозахода с общим объемом груза порядка девяти тысяч тонн. Кроме того, порт Архангельск дважды в 2019 году принимал атомный лихтеровоз «Севморпуть».

    — В сравнении с другими портами западной Арктики на трассе Северного морского пути у Архангельска до центральных районов страны более короткое транспортное «плечо», – сообщил Алексей Алсуфьев. – Порт располагает причалами, способными принять суда длиной до 162 метров и осадкой до восьми метров, имеются холодильные мощности для единовременного хранения рыбной продукции до 10 тысяч тонн. Сейчас мы решаем вопрос увеличения этих мощностей, работаем вместе с инвесторами. Благоприятная обстановка для прохождения по Северному морскому пути в Архангельск – в августе – сентябре, и этот период совпадает с пиком добычи дальневосточного лосося, чем и обусловлен запрос на транспортировку рыбной продукции в центр страны.

    Один из ключевых моментов экономической составляющей такой логистической схемы – наличие обратной загрузки судов. Архангельск готов предложить продукцию, которую добывают наши рыбаки, а также продукцию лесопромышленного комплекса, поставляемую в том числе в Китай.

    Как отметил Петр Савчук, для детальной проработки всех имеющихся вариантов доставки рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны по СМП, а также грузов в обратном направлении в Росрыболовстве сформирована рабочая группа.

    В числе предложений, которые, по мнению участников совещания, помогут в решении поставленной задачи: снижение платы за ледовую проводку судов, налоговые преференции для предприятий, задействованных в процессе.

    Вместе с Минтрансом России, Минвостокразвития РФ, органами исполнительной власти на местах и другими участниками процесса Росрыболовством в ближайшее время будут разработаны предложения, в том числе связанные с развитием инфраструктуры портов, перегрузочных узлов, строительством судов ледового класса. Их реализация должна обеспечить увеличение объемов доставки грузов по СМП, что, в свою очередь, приведет к снижению стоимости транспортных услуг. Таким образом, Северный морской путь составит конкуренцию в перевозке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

    Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области




Возврат к списку