Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Котласский муниципальный округ

Архангельской области

Реализация транспортной реформы переносится

  • 25 мая 2020

    Реализация транспортной реформы переносится

    Федеральное законодательство смягчило требования к пассажирским автотранспортным перевозчикам, серьезно пострадавшим в результате распространения коронавирусной инфекции. Проблемы не обошли стороной и автотранспортников Архангельской области. Теперь действующие с ними договоры будут продлены до 2022 года.

    22 мая Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Причиной тому послужили меры, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, и возникшее у автоперевозчиков тяжелое экономическое положение. 

    Согласно федеральному законодательству, в июле 2020 года было запланировано начало реализации в Архангельске и Северодвинске транспортной реформы, которая обязывала всех перевозчиков перейти на единую контрактную систему. При этом если срок действия договора, заключенного ранее между муниципалитетом и исполнителем пассажирских перевозок, истекал позднее 2020 года, такой договор становился недействительным. Перед перевозчиками стояла задача подавать заявку на участие в торгах, включающих в себя как рентабельные, так и менее рентабельные маршруты. Нововведения ужесточали и требования по обновлению подвижного состава современным автопарком. 

    Мероприятия по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сократившийся более чем на 50% пассажиропоток, обязательства по обеспечению водителей и кондукторов средствами индивидуальной защиты, закупка автозапчастей, оптовая стоимость которых значительно выросла по сравнению с докоронавирусным периодом, – всё это поставило местных перевозчиков в тяжелое финансовое положение, не позволяющее к лету 2020 года участвовать в торгах и соответствовать заявленным требованиям. 

    В итоге проблема решилась на федеральном уровне. Статья 17 документа, принятого Государственной Думой, перенесла срок реализации транспортной реформы до 2022 года. Действующие договоры также разрешено продлить на указанный срок. 

    — Принятые изменения позволят органам местного самоуправления в Архангельске и Северодвинске продлить действующие договоры по перевозке пассажиров на законном основании, – пояснил председатель совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Олег Мишуков. – Перевозчики, работающие на муниципальных маршрутах, спокойно выйдут из сложившегося кризисного положения и подготовятся к предстоящему конкурсу с обновлением подвижного состава автобусов, в том числе на газомоторном топливе.

    Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»




Возврат к списку