Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование

"Котласский муниципальный район"
официальный сайт

Августовский педсовет – 2019: в формате открытого диалога

  • 26 августа 2019

    Новый формат проведения пленарного заседания августовского педсовета – в режиме откровенного открытого диалога – инициирован в этом году губернатором Игорем Орловым.

    - За последние восемь лет мы достигли невероятных результатов, реализовав множество проектов и получив совершенно новый облик системы образования области – с точки зрения материального, методического и человеческого потенциала. Сегодня нам важно совместно более глубоко и детально проанализировать существующие тенденции, чтобы с полным осмыслением подойти к решению задач, обозначенных в национальном проекте «Образование». А потому мне необходима обратная связь: важно услышать ваше мнение, – обратился к педагогам глава региона.

    По мнению Игоря Орлова, нацпроект «Образование» сегодня соприкасается и логически связан со многими другими нацпроектами – в сфере здравоохранения, культуры, экономики.

    — Какие люди получат новые объекты, технологии, методы работы – всё то, что достигается посредством решения задач нацпроектов, – зависит от специалистов системы образования. Человек будущего – в ваших руках, – отметил губернатор.

    Воспитание человека думающего

    Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач, обозначенных Президентом РФ Владимиром Путиным. Во-первых, это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение страны в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а во-вторых – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

    С решением первой задачи в регионе успешно справляются и сегодня. Только в минувшем учебном году 63 выпускника по области сдали ЕГЭ по одному или нескольким предметам на сто баллов, а выпускник архангельского лицея Владислав Гусев набрал по трем предметам максимально возможные 300 баллов – таких результатов по всей стране чуть больше тридцати. 

    А вот что касается решения второй задачи, то на ней Игорь Орлов остановился отдельно. 

    — Нередко слышу сетования по поводу того, что наши выпускники уезжают учиться в другие города. Искреннее уверен, что с учетом высочайшего качества знаний, которые дают наши педагоги, выпускники школ области должны учиться в лучших вузах страны и мира. А вот над тем, чтобы они видели своё будущее здесь, на родной земле, нужно работать, – считает глава региона.

    В свете этого на первый план выходит задача – не теряя набранных темпов по развитию инфраструктуры и качества образования, сконцентрировать усилия на воспитании гражданской позиции каждого ребенка. Это тем более актуально с учетом вызовов современности, когда нередки попытки раскачивания общественного сознания, разъединения людей.

    — Мало воспитать образованного человека, перед нами стоит задача воспитания человека думающего, способного осмысливать происходящее, делать собственные выводы, а не впитывать ту информацию, которую ему навязывают извне, осмысливающего свое место и роль в родной стране, на своей малой родине, – подчеркнул Игорь Орлов. 

    С вопросом о целесообразности формирования единых подходов к воспитательной работе (с этой инициативой выступает Министерство просвещения РФ) обратилась к губернатору и директор северодвинской школы № 5 Ольга Шнюкова. По мнению Игоря Орлова, появление примерной единой программы может быть вполне оправданно, тем не менее, важен дифференцированный подход к территориям – с учетом их особенностей, жизненного уклада, исторических и географических характеристик. 

    Кадры решают всё

    Безусловно, разговор не мог обойти стороной и злободневные темы сегодняшнего дня. Так, учитель русского языка и литературы архангельской школы № 28 Светлана Базанова обозначила проблему кадрового голода – сегодня в школы требуется 249 педагогов. Не может до конца разрешить эту проблему и существующая система преференций – выплата подъемных молодым специалистам, специальные ипотечные программы. Выход может быть найден в возвращении системы распределения выпускников. Особенно это касается бюджетных мест обучения, где отдача от молодого специалиста в виде отработки по распределению вложенных в него государством средств так логична.

    По словам ректора САФУ имени М.В. Ломоносова Елены Кудряшовой, университет сегодня полностью готов к выполнению задачи по подготовке специалистов по целевому направлению.

    — Здесь очень важно работать с муниципалитетами, чтобы четко понимать – сколько и каких специалистов, в какие годы потребуется той или иной территории, – пояснила Елена Кудряшова.

    При этом конкурентоспособность САФУ не вызывает сомнений: на многие специальности существует конкурс. Востребован САФУ и у иностранных студентов – в вузе учатся ребята из 54 стран мира.

    Условия для обучения должны быть комфортными

    По информации министра образования и науки Архангельской области Сергея Котлова, на подготовку всей образовательной системы региона в этом году из разных источников направлено 750 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Все школы готовы к началу учебного года.

    Тем не менее, по словам педагогов, серьезной остается проблема переполненности классов, особенно в центральных школах городов. Наиболее актуально это для Архангельска, именно поэтому в областном центре уже в ближайшее время будут построены три школы – две на 860 и одна на 1600 мест, – что частично снимет напряженность.

    Но есть и другая сторона этой проблемы. Так, директор школы №8 Галина Башкардина выступила с предложением разработки и подписания соглашения с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области – с тем, чтобы с учетом сложившейся ситуации в ряде школ эти образовательные учреждения не штрафовались за несоблюдение условий по наполняемости классов. Губернатор Игорь Орлов инициативу поддержал, отметив, что необходимо проработать соответствие такого варианта законодательству и возможность его воплощения в жизнь.

    Детальной проработки, и прежде всего внутри коллективов, требует и вопрос оплаты труда – там, где возникают какие-то непонимания в этой части. Каждый учитель вправе принимать участие во всех процессах, происходящих в школе, и видеть полную картину, в том числе и по заработной плате.

    «Золотая надежда» – Золотому Льву

    Традиционно в рамках августовского педсовета вручаются награды педагогам и коллективам образовательных учреждений, отличившимся в минувшем учебном году. Сегодня многим из них вручены благодарности и почетные грамоты губернатора, почетные грамоты Министерства просвещения РФ, денежные премии. Звания «Почетный работник образования» удостоена учитель физики Мезенской школы Ольга Шарыгина.

    Кроме того, впервые двенадцать выпускников школ области награждены дипломом «Золотая надежда» с вручением нагрудного знака. Среди них – выпускник Архангельского государственного лицея имени М.В. Ломоносова Лев Золотой. По словам юноши, успехам в учебе очень помогали педагоги, которые сегодня идут в ногу со временем и интересно объясняют материал, способствуя тем самым желанию учиться.

    — Спасибо учителям, которые всегда отзывались на наши потребности, давая возможность дополнительно позаниматься, стремясь увлечь нас своим предметом. Эта награда не только моя, но и моих учителей, – подчеркнул Лев Золотой.   

    Поступил юноша в Московский физико-технический институт, а Архангельская область будет обязательно ждать его возвращения – с новыми знаниями и желанием внести свой вклад в процветание родного региона.

    Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области






Возврат к списку