Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование

"Котласский муниципальный район"
официальный сайт

О введении нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом

  • 31 декабря 2019

    ОП ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» «Отделение социальной защиты населения по Котласскому району»  информирует граждан, воспитывающих детей-инвалидов, о том, что областным законом Архангельской  области от 30.09.2019 № 143-10-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке, семей, воспитывающих детей, в Архангельской области»» с 1 января 2020 года предусмотрено ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

    На ежемесячное пособие имеет право неработающий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) трудоспособного возраста, имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет, при соблюдении следующих условий:

    • наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида;

    •наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

    • среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области.

    Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом составляет три тысячи рублей.

    Для назначения ежемесячного пособия гражданин представляет
    в государственное учреждение следующие документы:

    1.   паспорт гражданина Российской Федерации и копия;

    2.   справки, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку и копии;

    3.   индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей сведения о наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) и копия;

    4.   документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;

    5.   документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок-инвалид (справки о всех доходах семьи за последние (предыдущие) 3 месяца перед обращением обоих родителей);

    6.   трудовые книжки безработных трудоспособных членов семьи и копии;

    7.   документ, удостоверяющий наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации и копия;

    8.   документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок-инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем либо справка с места жительства. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;

    9.   решение или выписка из решения органа опеки
    и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида и  копия;

    10.   реквизиты счета, открытые в кредитной организации (Сбербанк, СГБ, Почта-банк, Россельхозбанк, ВТБ), также денежные выплаты можно получать и через почтовые отделения.

    Документы представляются в отношении каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка-инвалида.

    Документы представляются в государственное учреждение:

    • лично или через представителя;

    • заказным почтовым отправлением. В данном случае документы направляются виде подлинников и копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Каждый документ представляется в одном экземпляре.

    От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении документа, удостоверяющего его личность, и доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается со дня обращения за его назначением в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) и назначается сроком на один год, исчисляемый с первого числа месяца обращения в государственное учреждение.

    Для подачи заявления, необходимо обратиться в Отделение социальной защиты населения по адресу: г. Котлас, Ленина 16, клиентская служба, согласно режиму работы: с понедельника по четверг  8:45 – 16:30, пятница  8:45 – 15:00, обед  12:30 – 13:30.

    Более подробную информацию можно получить по телефону  8(81837)2-53-73.

     

     

    Начальник отделения                                                                              В.В. Дурягина

     

    Материал подготовила Белякова Мария Викторовна, ведущий специалист.





    Дата создания: 31.12.2019 12:06:39

    Дата изменения: 31.12.2019 12:06:39

Возврат к списку